Дистанционное обучение

Общеобразовательные группы

Тема недели «Космос» 06.04 по 10.04.

Группа № 09 (3-4 года)

Воспитатели: Кныревич Н.Б.

                       Лукьянова О.Н.

На этой неделе у нас было запланировано  много мероприятий на тему «Космос». Материал был подобран исходя из возраста детей, охватывал все направления развития.

Лукьянова Олеся Николаевна сделала для родителей ссылку в интернете, для того  чтобы дети могли посмотреть презентацию о космосе, о небесных телах. Дети с интересом узнавали, какая наша земля в космосе, как она движется вокруг солнца. У многих детей дома есть подборка книг о космосе, энциклопедии. Они помогли  нашими малышами окунулись в этот загадочный мир космоса. Олеся Николаевна для познавательного развития предложила игры – эксперименты, сделала подборку стихов о космосе

Чтобы детки долго не засиживались, и чаще отдыхали, Олеся Николаевна включила пальчиковую гимнастику и зарядку на космическую тему. Здесь и развитие моторики, и развитие речи и физкультура. Большую роль, конечно, еще играет расслабляющая музыка, под неё дети не только отдыхают, но и закрепляют разные движения. Музыкальное сопровождение было предложено музыкальным руководителем в виде файлов.

Очень важно, чтобы родители уделили внимание активизации детского словаря, развитию связной речи. Для этого им было предложено стихотворение для проговаривания и заучивания наизусть. Загадки о небесных телах помогли запомнить природные явления по внешним особенностям, словесные игры активизировали словарный запас детей

Мы напомнили родителям, что по математике мы проходим с детьми понятия: «один – много»; «широкий – узкий»; «высокий – низкий»; «длинный – короткий».  Закрепляем умения сравнивать предметы по величине, используя понятия. Дети должны знать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Чтобы дети дома закрепляли свои знания, мы сделали подборку развивающих игровых заданий. Родители проявили активность и заинтересованность, сделали распечатки заданий. Дети с увлечением выполняли задания, развивали мышление, логику, укрепляли мелкую моторику, учились ориентировке на листе, развивали зрительное восприятие.

И, конечно же, любимое занятие для детей это художественное творчество. Детям было предложено на выбор либо слепить по схеме космический корабль, либо сконструировать из бумаги, либо нарисовать картинку про космос. С помощью взрослых, у детей получились замечательные работы, целые шедевры.

 

Группа № 01 (3-4 года)

Воспитатели: Добрынины А.А.

                        Арапова А.В.

Цель: Формировать элементарные знание детей о том, что такое космос, дать знание о солнечной системе и планетах солнечной системы, развивать внимание, память, мышление, речь.

  1. Родителя было предложено побеседовать с детьми о, том «Что такое космос?». Рассмотреть иллюстрации в книгах (в интернете) с изображением космоса, космонавта, ракеты и т.д. Объяснить ребенку значение слов (космос, космонавт, скафандр, шлем, ракета, взлет, старт,  приземление, посадка).

Продуктивный рассказ: Объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник и кто первым полетел в космос (Юрий Гагарин).

  1. Для развития мелкой моторики рук была дана  пальчиковая гимнастика: «Будем в космосе летать».

III.  Для формирования и умения внимательно слушать,  родителям  было предложено прочитать детям сказку о солнечной системе «Солнечная семья», а так же для развития памяти было предложено выучить стихотворение: «Командир» автора Самоний Н.

  1. В художественно-эстетическом развитии было предложено сконструировать ракету или сделать аппликацию.

Цель – формировать умение детей строить ракету; закрепить геометрические фигуры.

Цель – учить детей создавать ракету из геометрических фигур, используя прямоугольник, треугольник, круги; развивать умение создавать целую композицию из частей; развивать мелкую моторику. Фото отчет:

  1. Для формирования элементарных математических представлений было предложено упражнение «Один – много»

А так же учитывая индивидуальные способности детей по желанию родителей, было предложено упражнение  посчитай до пяти:

  1. Для художественного творчества было предложено нарисовать «Космос глазами ребенка».

 

Группа № 02 (4-5 лет)

Воспитатели: Волкова Н.В.

                        Гдюль Н.В.

В рамках тематической недели: «День космонавтики. Путешествие в космос», родителям и воспитанникам группы, было предложено ознакомиться с данной темой. Воспитатели группы 02 «Звездочки»,  предоставили в помощь родителям, электронные подборки материалов. Наши ребятишки  на протяжении всей недели, расширяли свои знания о планете «Земля», узнавали, как солнце влияет на нашу планету и какие природные изменения при этом происходят.

 День Космонавтики — был замечательным поводом вспомнить о первом полете в космос Юрия Гагарина и  двух космических собак — Белки и Стрелки.

Дети рассматривали картинки и иллюстрации в книгах с изображение космоса, космонавтов и космической техники. Ребята составляли рассказы по картинкам, отгадывали загадки по тематике недели. Упражнялись в подсчете космонавтов, ракет и скафандров – согласовывали числительные с существительными.

Для развития памяти, воспитанникам было предложено выучить стихотворение  и записать на видео. Многие справились с этим заданием успешно.

Дети вместе с родителями конструировали ракеты из бумаги и бросового материала, некоторые для постройки ракеты выбрали лего конструктор. А космонавтов ребята слепили по предложенному воспитателями образцу.

Группа № 03 (4-5 лет)

Воспитатели: Дудко Е.А.

                        Шепчугова  Т.В.

Педагоги сделали подборку информации для родителей и детей на тему «Космос»: краткое вступление, сопровождаемое картинками про космос, физминутка в виде стихотворения, немного загадок на тему космос, небольшая история про короля и его семью, который хотел посчитать в своём королевстве звезды и др. Но он не смог это сделать и поэтому приглашаются дети, для того чтобы помочь.

Детям предлагалось помочь, выполнив ряд заданий и упражнений, которые подобрали воспитатели в соответствии с возрастом детей, охватывающие все области развития.

А также, детям и родителям  было предложено поучаствовать в конкурсе детского творчества по теме «Космос».

Предложили ребятам самостоятельно выбрать материалы для создания космического пространства и развития воображения и фантазии.

 В течение одной недели дети выполняли свои работы, которые родители позже сфотографировали и отправили нам, педагогам.

Работы все, не похожие друг на друга. Кто-то из ребят выбрал рисунок, кто-то аппликацию, а кто-то даже использовал бросовый материал.

Группа № 10 (5-6 лет)

Воспитатели: Рыжова С.Ф.

                        Островерх Н.К.

  1. Художественно – Эстетическое развитие

Рисование

Цель: вызвать интерес к изображению космоса и средств передвижения в космическом пространстве; направить детей на самостоятельный поиск средств и способов создания фантастических образов.

Родителям были предоставлены несколько вариантов картин, изображающих космонавтов, звездное небо, летательных аппаратов. Представлены алгоритмы рисования подобных рисунков для занятий с детьми.

Лепка

Цель: закреплять навыки работы с пластилином в разных техниках.

Родителям были предоставлены презентации и карточки с пошаговой инструкцией по лепке.

Конструирование

Цель: Освоение способа конструирования из бумаги оригами, совершенствовать умение складывать квадратные формы в разных направлениях. Развивать творчество, укреплять мелкую моторику.

Родителям были представлены схемы для изготовления оригами.

Аппликация

Цель: расширить знания детей о космосе; учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, различные планеты, звезды, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы, по всему периметру листа.

Родителям были предоставлены несколько вариантов изображающих ракеты, звездное небо, летательные аппараты и предложены алгоритмы изготовления в виде презентации.

  1. Развитие речи.

Цель: Упражнять детей в составлении предложений, воспитывать речевое внимание. Закреплять навыки звукового анализа слова. Составление рассказа по картинке. Заучивание стихотворения наизусть.

Родителям были предложены: картина по теме недели для составления рассказа, стихи для заучивания наизусть, список произведений для чтения детям.

  1. Познавательное развитие

Предметное окружение, соц. мир:

Цель: Формирование  у  детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Родителям был предоставлен конспект в игровой форме по данной теме, а так же были представлены презентация и мультфильм о космосе.

ФЭМП

Задачи: Закрепить количественный счет в прямом порядке, в обратном порядке, порядковый счет от 1 до 10. Закрепить геометрические фигуры, как можно разделить круг на две части.  Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы, части суток.

Группа № 11 (5-6 лет)

 

Группа № 06 (6-7 лет)

Цель: Уточнить и закрепить у детей представления об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине и о современной космонавтике и ее героях.

Познавательное развитие – «История космоса» – расширить представление о космических полетах; познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – закрепить знания о первом космонавте – Ю. Гагарине.

Видео презентация источник – htt://vk.com/video – 193670243456239164

Познавательное развитие (экология, экспериментирование) – «Космос. Вселенная. Звезды» – уточнить и расширить представления детей о солнечной системе, о работе космонавтов; развивать навыки экспериментирования воспитывать чувства уважения к людям этой профессии, гордости за свою страну.

Карточки по экспериментированию – «Голубое небо», «Запускаем ракету в космос».

Познание ФЭМП – Задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на бумаге в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. Источник – И. А. Помораева, В. А. Позина

Художественно-эстетическое развитие (рисование) – «Наша вселенная» – Цель: развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления. Источник Т. С. Комарова.

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) – Лепка «Веселые инопланетяне» – Цель: Развивать умение лепить задуманный образ по представлению, предвидеть результат и достигать его. Развивать творческое воображение; закреплять умение самостоятельно выбирать способы и приёмы лепки (находить наиболее рациональный); различные способы соединения деталей поделки; развивать мелкую моторику руки. Источник И. А. Лыкова.

Художественно – эстетическое развитие (конструктивно – модельная деятельность) – «Ракета» Освоение способа конструирования из бумаги оригами, совершенствовать умение складывать квадратные формы в разных направлениях. Развивать творчество, укреплять мелкую моторику. Работа по схеме

Развитие речи Д/и – Цель: Формировать умение выделять основные характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их, различать прямое и переносное значение слов

Д/и – «В обсерватории», «Планеты», «Звезды», «Что лишнее»

Рассказы о космосе и космонавтах – А. Митяев «12 апреля – день космонавтики», А. Барто «Веревочка», Ю.А. Гагарин «Вижу землю», Н. Носов «Незнайка на луне».

Так как дети в этот период не только занимаются, но и часто сидят за компьютером. Родителям предложили видео гимнастику для глаз sites.google.com/ view/kuninaolgasad 107

Группа № 13 (6-7 лет)

Целью недели было уточнить и закрепить у детей представления об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине и о современной космонавтике и ее героях.

  1. Познавательное развитие

Предметное окружение, соц. мир

Цель: Формирование  у  детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Родителям был предоставлен конспект и презентация по данной теме, а так же предоставлен материал в виде беседы о профессии «Космонавт»

ФЭМП

Задачи: Составление и решение задач в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на плоскости и на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы, части суток

Родителям были предоставлены дидактические игры на закрепление дней недели, месяцев, частей суток. Были выданы карточки на составление задач, графические диктанты, задания «Обведи по точкам» ,карточки на развитие внимания и логики.

Экспериментирование

Цель: Способствовать развитию познавательного интереса у детей; Закрепление и уточнение знаний о космосе.

Задачи:

Уточнить знания детей о космосе, планетах Солнечной системы; продолжать знакомить с профессией лётчик – космонавт, их тренировке и физических трудностей при работе в космосе;

Развивать навыки экспериментирования; воспитывать чувства уважения к людям этой профессии, гордости за свою страну.

Родителям была выслана презентация и материал по проведению экспериментов  с детьми.

  1. Развитие речи.

Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. Закреплять навыки звукового анализа слова. Составление рассказа по картинке. Заучивание стихотворения наизусть.

Родителям были предоставлены дидактические игры по развитию речи, картина по теме недели для составления рассказа, стихи для заучивания наизусть, список произведений для чтения детям.

  1. Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Цель: вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве; направить детей на самостоятельный поиск средств и способов создания фантастических образов.

Родителям были предоставлены несколько вариантов картин, изображающих пришельцев, звездное небо, летательные аппараты для их занятий с детьми.

Лепка

Цель: закреплять навыки работы с пластилином в разных техниках.

Родителям были предоставлены карточки с пошаговой инструкцией по лепке.

Конструирование

Цель: Освоение способа конструирования из бумаги оригами, совершенствовать умение складывать квадратные формы в разных направлениях. Развивать творчество, укреплять мелкую моторику.

Родителям были высланы схемы оригами.

Так же родителям были предоставлены физминутки.

 

07 группа «Конфетти», ТНР (5-6 лет)

Тема «Весенние работы на селе»

Цель: формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.

Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, профессиями людей, работающих в сельском хозяйстве, орудиями труда. Расширить представление о труде людей в сельском хозяйстве, о необходимости и важности их деятельности.

Родителям было рекомендовано:

  1. Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
  2. Вспомнить названия весенних месяцев, приметы весны;
  3. Уточнить, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах?  Какие инструменты используют для работы в садах и огородах?
  4. Следить за тем, чтобы ребенок отвечал полным предложением.

Родителям были предложены задания по ФЕМП, на повторение прямого и обратного счета в пределах 10 и на развитие логического мышления. (Наталья Николаевна)         

Родителям была отправлена презентация по развитию речи «Весенние сельскохозяйственные работы», где затрагиваются все образовательные области. И итоговое творческое задание: нарисовать рисунок «Весенняя грядка». (Нина Николаевна)

Также родителям было отправлено задание от логопеда по теме недели «Весенние работы на селе» (Елена Федоровна)

08 группа «Смайлики», ТНР (4-5 лет)

Тема недели: «Домашние животные весной»

В рамках тематической недели была проведена работа с воспитанниками нашей группы, целью которой являлось формирование элементарных представлений о животных как братьях наших меньших.

С родителями проводились индивидуальные беседы «Как научить ребенка …»

По вопросам ознакомления с окружающим миром перед детьми и родителями была поставлена задача: самостоятельно познакомиться с материалами по теме недели и оформить презентацию в бумажном варианте.

При создании презентаций у детей обогатились знания об изменениях в жизни домашних животных с приходом весны, научились любить и бережно относиться к друзьям нашим меньшим.

В работе мы также уделяли внимание художественно-эстетическому развитию. Дети с удовольствием лепили и рисовали домашних питомцев, развивая при этом мелкую моторику и закрепляя творческие навыки. А самое главное, дети учатся самостоятельности.

12 группа «Лучики», ЗПР (5-6 лет)

Тема недели: «Мир животных», «Животные Юга»

Родителям было предложено поиграть в игры:

Активизация и развитие словаря по теме. Цель: Развивать речевую активность детей, закрепить знания о диких животных Юга (животные и их детеныши, например: лев (львенок), верблюд (верблюжонок), крокодил (крокодильчик), обезьяна, зебра, носорог, бегемот, жираф (жирафенок), тигренок, слоненок;.)

Игра «Один – много» с мячом

Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай»

Дидактическая игра «Кто живет в Африке?» (закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа).

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Заучивание стихотворения

Львы, кенгуру, бегемоты, гориллы,

Зебры, жирафы, слоны, крокодилы,

И носороги, и даже верблюд –

Все далеко в жарких странах живут.

Движение с речью

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонись.

На пол руки положили.

А теперь на четвереньках

Погуляем хорошенько.

А потом мы отдохнем,

Посидим и спать пойдем!

Пальчиковая гимнастика

В жарких странах носороги

 Просто ходят по дороге. 

Мокнут в речке бегемоты.

Львы выходят на охоту.

Крокодилы,

Обезьяны,

Зебры – жители саванны.

И тропические птицы

Есть чему тут подивиться.

Лепка из пластилина «Жираф»

Цель: учить лепить животное из пластилина пластическим способом (из одного куска), передавая пропорции, характерные детали.

Для родителей были предложены видео и схемы лепки.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.