Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-технические условия.

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение “Детский сад  №38  «Лесовичок» находится в 2-х этажном здании общей  площадью: 2867,1 кв.м.

В МБДОУ д/с № 38 “Лесовичок” созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.

Оборудованные учебные кабинеты:

  • 13 групповых ячеек (2 группы раннего возраста, 11 групп дошкольного возраста);
  • кабинет учителя-логопеда;
  • кабинет педагога-психолога.

Объекты проведения практических занятий:

  • музыкальный зал; 
  • физкультурный зал;
  • бассейн.

Библиотека:

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Методическая литература для организации образовательного процесса по ООП ДО учреждения находится в методическом кабинете, в кабинетах специалистов и у воспитателей группы. В игровых комнатах групповых ячеек имеются центры чтения художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию.

Объекты спорта:

  • физкультурный зал;
  • бассейн;
  • спортивная площадка

На территории В МБДОУ д/с № 38 “Лесовичок” оборудованы 13 прогулочных площадок и спортивная площадка.

Средства обучения и воспитания

Информация о материально-техническом обеспечении основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 38 “Лесовичок”

Условия питания обучающихся

В детском саду организовано 5-ти разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.

Питание детей осуществляется в соответствии с примерным пятнадцатидневным меню, которое разработано технологом управления образования и утверждено начальником территориального Отдела Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Л.В. Бурковой. При составлении меню используются технологические карты приготовления блюд, что обеспечивает сбалансированное питание по белкам, жирам, углеводам. Выдача пищи детям осуществляется только после органолептической оценки (температура, внешний вид, запах, вкус) бракеражной комиссии и в соответствии с записью в «Журнале контроля готовой кулинарной продукции».

Для приготовления пищи в МБДОУ имеется пищеблок, оснащенный необходимым технологическим оборудованием: шкаф жарочный электрический, сковорода электрическая, плита электрическая – 2 шт., котел – 1 шт., мясорубка – 1 шт., машина картофеле очистительная -1 шт., привод универсальный тип П2, овощерезательная машина МРОВ-160. В каждой группе для мытья посуды установлена двухсекционная раковина, в пищеблоке – двухсекционная ванна. Для хранения продуктов в складах пищеблока имеются холодильные шкафы: ШХ-0,6, ШХ- 0,7, ШХ- 1,0, шкаф холодильный типа ларь «Бирюса 200К», агрегат холодильный герметичный.

Пищеблок укомплектован кадрами, работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение, плановые медосмотры.

На начало учебного года в детском саду издаются приказы: «Об организации питания детей в ДОУ», в котором утверждается ответственный за организацию питания, «О создании бракеражной комиссии», «О назначении ответственного за снятие и хранение суточных проб», которые доводятся до сведения ответственным лицам за организацию питания, создана комиссия по питанию, составлен план мероприятий по контролю за организацией питания, в котором прописывается организационная работа, работа с родителями, кадрами, воспитанниками, поставщиками, контроль за организацией питания.

С целью проверки организации питания контролируется:

  1. санитарное состояние пищеблока. На пищеблоке соблюдаются требования к хранению продуктов, в наличии контейнеры, стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объеме имеется холодильное оборудование. Завхоз ведет журнал контроля температурного режима холодильников. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство. Продукты питания поставляются в детский сад согласно поданных заявок. Заместитель заведующей по хозяйству ведет всю необходимую документацию по организации питания: «Журнал бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов», в котором заведующий хозяйством вносит результаты органолептической оценки поступившей продукции, конечный срок реализации, фактический срок реализации продуктов, «Книгу складского учета». Продукты принимаются на склад с обязательным набором сопроводительных документов: накладная, счет-фактура, сертификат качества и ветеринарная справка. При отсутствии, какого либо документа продукты на склад не принимаются. Все продукты тщательно осматриваются.
  2. наличие условий в группах для приема пищи;
  3. качество продуктов и приготовленной пищи;
  4. разнообразие меню;
  5. соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил.

Разработана циклограмма контроля за организацией питания.

Питание воспитанников организовано в групповых помещениях. В ОО не предусмотрены специальные условия для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, т.к. среди воспитанников отсутствует инвалиды и лица с ОВЗ, нуждающиеся в создании отдельного меню.

Условия охраны здоровья обучающихся

Для укрепления и охраны здоровья обучающихся в детском саду имеется: медицинский кабинет, изолятор, прививочный кабинет, физкультурный зал, прогулочные площадки. Помещения и прогулочные площадки оснащены необходимым оборудованием и инвентарем.

На основании договора (д/с №38 от 03.07.2017) с ОГБУЗ «Усть-Илимской городской детской поликлиники» о совместной деятельности осуществляется медицинское обслуживание. Свою деятельность медицинский персонал (фельдшер и медицинская сестра) реализует  в соответствии с планом работы мед. кабинета. Медицинскими работниками проводятся наблюдения, плановые профилактические прививки, организуются медицинские осмотры (диспансеризация).

В детском саду проводятся: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся,  санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и прилегающей территории

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В кабинетах учреждения есть компьютеры с выходом в Интернет.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) Не предусмотрено

сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) Не предусмотрено