«Недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах двигательной деятельности»

Как обычно начинается утро ребенка? Дети просыпаются очень рано, родители торопятся на работу. И дети часто приходят в не настроении. Чтобы создать положительный эмоциональный настрой детям, в нашей группе появился плакат «Наше приветствие» Ведь чем позитивнее утро, тем продуктивней пройдет день. Индивидуальный подход в встречи с ребенком, позволит настроить их на положительное общение. Приветливая встреча детей с воспитателем влияет не только на настроение, но и на работоспособность, дисциплинированность. Утреннее приветствие это прежде всего возможность побыть вместе, что не мало важно для застенчивых детей. И так, с целью установления эмоционального контакта утренний прием начинается с приветствия.

На утреннем круге, я предложила детям придумать, как бы они хотели здороваться с воспитателем. Ребята активно размышляли, придумывали и зарисовывали условные обозначения для нашего плаката.

Теперь каждое утро, в соответствии их желаниям, мы с ребятами здороваемся: коленочками, ладошками, рукопожатия, кулачками, и если ребенок не желает тактильного контакта, ребенок выбирает условное обозначение губы, что означает, просто сказать здравствуйте. Но это бывает очень редко, в основном дети выбирают  прием, в котором присутствует тактильное взаимодействие с педагогом. Благодаря таким приветствиям, мы увидели, что дети становятся более раскрепощённые, более улыбчивые, доверяющие взрослым.

         Также в нашей группе для поддержания двигательной активности детей используются подвижные игры.

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Игры с правилами вырабатывают у детей сосредоточенность внимания при запоминании движений, точность движений и ориентировки в окружающей обстановке, ловкость и скорость движений, умение выполнять движения в одном темпе с коллективом. Все это дает основание ребенку сопоставлять свои действия с действиями сверстников, в результате чего создаются условия, способствующие становлению  самооценки и самоконтроля ребёнка.

 Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.

Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществ.  В нашей группе имеется картотека с подвижными играми. Она создана из папок, на которых оформлена картинка с изображением игры,(она помогает  детям   определить игру, в которую они хотят поиграть самостоятельно), а в папке находятся атрибуты для игры, (они состоят из масок, ленточек, флажков, канатов, атрибуты  помогают детям самостоятельно распределять роли), а также имеется правила игры, для воспитателя, который  может помочь детям осуществить игру, если они затрудняются.

 В нашей картотеки есть игры малой подвижности для игр в группе такие как: «Поймай комара», «Найди флажок», «Ручеек», «Затейники» и т.д. И игры для игр на улице такие как: «Бездомный заяц», «Ловишки», «Лохматый пес», «Мышка и кошка» и т.д. Дети играют в подвижные игры не только, которые мы запланировали, но и в свободной деятельности  также активно играют, берут атрибуты для игр и на улицу, а так же  приглашают и другие группы присоединиться к ним.   

          Когда воспитатель оказывает недирективную помощь, прежде всего он развивает у ребенка самостоятельность и инициативность. Самостоятельность в игровой деятельности проявляется в умении дошкольника организовать игру: придумать игровой замысел и реализовать его, создать или изменить предметно-игровую среду, определить место и время игры, выбрать партнеров и способы взаимодействия с ними. Кроме того, самостоятельность проявляется в умении анализировать собственные возможности и возможности партнеров по игре.

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и  компьютерным играм. А чтобы поддержать интерес детей к подвижным играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.