Месячник патриотического воспитания в группе № 08 “Смайлики”

Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию

08 группы «Смайлики»

   Нравственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования нравственно-патриотических чувств и качеств являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей семье, окружению, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.

   Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

   Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому,  детскому саду, родной улице, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов.  

Основной целью данного направления является:
формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
   Работа по нравственно-патриотическому воспитанию  включает целый комплекс задач:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;
  • расширение представлений о городах России;
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
  • формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

   В соответствии с поставленными задачами нравственно-патриотического воспитания детей в группе была проведена следующая работа:
        • ОД «Дом, в котором мы живем»

       • Разучивание песен и стихов о родине, чтение сказок, прослушивание гимна России.

       • Обогащение и стимулирование самостоятельного детского творчества.

  • Изготовление альбомов «Города-герои» (совместно с родителями)
  • Дидактические  игры по патриотическому воспитанию: «Путешествие по городу», «Флаг России», Найди недостающий предмет». 
  • Фотовыставка «Россия – Родина моя»
  • Постройка макетов «Усть-Илимск», «Улица моего города», «Старинная русская изба», «Красная площадь», «Парад Победы»
  • Выставка рисунков «Мой папа»
  • Изготовление открыток для мальчиков.
  • Беседы «Российская Армия» «Символика России»«Достопримечательности родного  города»,   «Защитники Родины»«Народы России».
  • Утренник, посвященный Дню защитника Отечества.

   На протяжении всей работы пополнялся  мир ближайшего детского окружения – игрушки, игровые зоны, дидактические и настольные игры, материалы для творчества, атрибуты для сюжетных игр, что способствовало огромным возможностям для реализации накопленного социального опыта ребенка.

Проводилась  работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями.

Работа по патриотическому воспитанию  детей организовывалось во взаимодействии дошкольного учреждения и семьи, одновременно с детьми и родителями исходя из того, что преобладающая часть родителей не имеют достаточных знаний об истории родного города, его традициях и культурных ценностях, испытывают трудности в их передаче детям.

После рассказов педагога о родном городе, о людях, проживающих в нем, фотографий и т. д., дети стали проявлять интерес: задавать вопросы, использовали в играх и творческой деятельности  полученные знания.  

В завершении всей работы совместно с родителями был организован и проведен утренник, посвященный Дню защитников Отечества. В праздничной программе были проведены разные игры, конкурсы, песни. Участники показали свои знания и умения, приобретенные за весь период работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

      Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, семьи, той атмосферы, которая царит дома.

Мы стремимся к тому, чтобы в результате нашей работы у ребенка появилось или укрепилось сознание собственной индивидуальности, повысилась самооценка, чтобы он почувствовал интерес и уважение к себе со стороны окружающих, как взрослых, так и ровесников.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.