«Семейный квест или Зарница»

Воспитатели:  03 группы «Рябинка»

Дудко Е.А., Лукьянова О.Н.

С 19 марта по 22 марта включительно, каждый педагог ДОУ должен был провести открытое мероприятие с участием родителей в рамках детского сада или же за его пределами. Собравшись с детьми в традиционном кругу, мы стали выяснять: какое мероприятие лучше провести. Стандартное занятие сразу отпало, так как нам не хотелось видеть родителей только в роли наблюдателей. Перед нами стояла цель: организовать совместную деятельность между детьми, воспитателями и родителями. Перебрав много вариантов, предложенных в кругу, как детьми, так и нами, мы сошлись во мнении, что лучше всего провести квест.

Почему именно квест? Да потому, что эта игра направлена на поисковую деятельность и включает в себя все элементы этического воспитания. А поисковая деятельность лучше других подходит детям подготовительного возраста и наиболее понятна нашим родителям.

Задания для квеста пришлось придумывать нам, воспитателям, так как нужен был какой-нибудь сюрприз и момент неизвестности. Разработав все этапы игры, мы пригласили законных представителей в определенный день, во вторую половину дня.

Каково же было наше удивление, когда родители один за другим стали приходить в нашу группу. Но приятно удивлены были не только мы, но и сами дети. Надо отметить то, что в этот день в саду было 12 детей, а пришло 11 родителей, что очень похвально.

Присев за столы на стулья и лавочки, мы рассказали участникам квеста о правилах данной игры, напомнили, что результат совместной деятельности – это дружное командное выполнение всех заданий зарницы. Задания были очень простые. Самым тяжелым перед участниками стоял поиск записок, из которых нужно было составить предложение и прочитать полученное задание.

Перед началом игры, нам нужно было разделиться на две команды. По предварительным предположениям каждая команда должна была состоять из детей и родителей. Но и дети, и их родителя, предложили другой вариант: команда детей против команды родителей.

Каждой команде, мы вручили сверток со схематическим изображением этапов квеста. Что же было нарисовано на свертках?  Рисунки обоих схем повторялись в разной последовательности, для того, чтобы команды не могли пересечься и помешать друг другу в прохождении зарницы. Здесь были рисунки: стола, раковины, лавочки в 09 группе «Пчелки», резиновый мяч, пианино. Данные рисунки показывали напрямую, где именно искать записки. После каждого выполненного задания, команда должна была переходить на следующий этап квеста. В завершении игры, та команда, которая придет первая, становится победителем и получает сладкий приз.

Игра началась. Дети и родители,  развернув свои свертки, обнаружили одинаковый рисунок первого этапа – стол. Совместно они стали обследовать все столы нашей группы в поисках нужных записок. Собрав их воедино и прочитав предложение стали выполнять задание. Заданием было: выложить семью из геометрических фигур. Скажем честно, родители  были очень ответственными и старательно принялись выполнять поставленную перед всеми задачу. А дети оказались более хитрыми, и чтобы долго не трудиться выложили только силуэты семьи, то есть мама – круг (голова) и треугольник (туловище или платье), и так всех членов семьи. За свою смекалку получили разрешение следовать дальше.

Дети побежали в ванную комнату, а родители – в физкультурный зал.  В ванной нужно было правильно помыть руки, а в физкультурном зале пройти ряд эстафет. Рисунки пианино, прятали в себе задание спеть песню о семье, лавочки соседней группы – сервировка стола на четверых человек. Пока дети и их родители выполняли задания на своих маршрутах, мы только успевали бегать за ними и вести фотосъемку.

Не буду томить, подведу итоги. Первыми пришли, конечно же, дети. И их счастью и радости не было границ. Они ликовали,  визжали и кричали от осознания своей победы. Ну а так, как они пришли первыми, то значит, что именно они стали победителями, и именно им вручили сладкий приз – чупа-чупсы.

Подводя итоги, можно сказать, что, не смотря на свою занятость, родители все же нашли свободные минутки, чтобы посвятить их детям. За что и мы, и дети им очень благодарны!

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий