Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию
08 группы «Смайлики»
Нравственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования нравственно-патриотических чувств и качеств являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей семье, окружению, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов.
Основной целью данного направления является:
формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию включает целый комплекс задач:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;
- расширение представлений о городах России;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
- формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.
В соответствии с поставленными задачами нравственно-патриотического воспитания детей в группе была проведена следующая работа:
• ОД «Дом, в котором мы живем»
• Разучивание песен и стихов о родине, чтение сказок, прослушивание гимна России.
• Обогащение и стимулирование самостоятельного детского творчества.
- Изготовление альбомов «Города-герои» (совместно с родителями)
- Дидактические игры по патриотическому воспитанию: «Путешествие по городу», «Флаг России», Найди недостающий предмет».
- Фотовыставка «Россия – Родина моя»
- Постройка макетов «Усть-Илимск», «Улица моего города», «Старинная русская изба», «Красная площадь», «Парад Победы»
- Выставка рисунков «Мой папа»
- Изготовление открыток для мальчиков.
- Беседы «Российская Армия», «Символика России», «Достопримечательности родного города», «Защитники Родины», «Народы России».
- Утренник, посвященный Дню защитника Отечества.
На протяжении всей работы пополнялся мир ближайшего детского окружения – игрушки, игровые зоны, дидактические и настольные игры, материалы для творчества, атрибуты для сюжетных игр, что способствовало огромным возможностям для реализации накопленного социального опыта ребенка.
Проводилась работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями.
Работа по патриотическому воспитанию детей организовывалось во взаимодействии дошкольного учреждения и семьи, одновременно с детьми и родителями исходя из того, что преобладающая часть родителей не имеют достаточных знаний об истории родного города, его традициях и культурных ценностях, испытывают трудности в их передаче детям.
После рассказов педагога о родном городе, о людях, проживающих в нем, фотографий и т. д., дети стали проявлять интерес: задавать вопросы, использовали в играх и творческой деятельности полученные знания.
В завершении всей работы совместно с родителями был организован и проведен утренник, посвященный Дню защитников Отечества. В праздничной программе были проведены разные игры, конкурсы, песни. Участники показали свои знания и умения, приобретенные за весь период работы по нравственно-патриотическому воспитанию.
Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, семьи, той атмосферы, которая царит дома.
Мы стремимся к тому, чтобы в результате нашей работы у ребенка появилось или укрепилось сознание собственной индивидуальности, повысилась самооценка, чтобы он почувствовал интерес и уважение к себе со стороны окружающих, как взрослых, так и ровесников.