С целью активизации деятельности педагогов ДОУ, по разработке и внедрению инновационных идей и технологий индивидуализации в образовательный процесс, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта в нашем дошкольном учреждении, прошел конкурс педагогических идей «Индивидуализация в образовательном процессе и поддержка детской инициативы»
Задачами конкурса было: выявление и распространение педагогических практик реализации принципов индивидуализации в условиях ДОУ; повышение профессиональной компетентности педагогов в области содержания и технологий образования; поиск эффективных стратегий организации образовательного процесса в условиях ФГОС ДО; отбор лучших практик индивидуализации для участия в муниципальном Фестивале.
Тематикой идей педагогов была «Индивидуализация в дошкольном образовании», они представляли как готовые проекты, так и начинания. В соответствии с критериями конкурса у педагогов был выбор заявить о своих идеях в разных аспектах:
– создание ресурсной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, способствующей выявлению и реализации детского интереса;
– построение образовательной деятельности с учетом запроса ребенка;
– создание условий, способствующих проявлению у детей самостоятельности, личностно-значимого отношения к результатам своей деятельности.
Все представленные идеи соответствовали тематике конкурса и имеют практическую значимость в формировании самостоятельности и инициативности воспитанников.
1 место получили три разработки:
“Маршрут дня” – группа 10;
“Создание РППС в группе раннего возраста поддерживающей самостоятельность и инициативу ребенка” – группа 05;
“Развитие детской инициативы посредством сюжетно-ролевой игры»” – группа 13.