Сегодня все больше компьютеров подключаются к Интернету. И с каждым годом аудитория Сети молодеет. Интернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Прекрасное место для обучения, для общения с друзьями, для отдыха, для заведения новых знакомств.
Через Интернет дети и подростки открывают для себя мир, формируют собственную личность. Но, как и реальный мир, Сеть не безопасна, в виртуальном мире мы можем встретить все те же проблемы, что и в реальном.
И главная задача взрослых – обеспечение безопасности работы ребенка с мировой паутиной. Следует понимать, что, подключаясь к Интернету, ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс, и это не случайно.
8 ноября в нашем дошкольном учреждении прошло родительское собрание, на котором обсуждались вопросы интернет-безопасности детей.
В ходе собрания родителям были заданы следующие вопросы:
– Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера.
– Какую пользу извлекает Ваш ребенок при использовании сети Интернет?
– Знаете ли Вы, какие опасности ждут Вашего ребенка в сети Интернет?
Родителям были освещены способы контроля над просмотром нежелательного контента детьми.
Существует несколько способов оградить ребёнка от просмотра сайтов с нежелательным содержанием. Согласно результатам опроса, самым надёжным респонденты считают родительский контроль – этот вариант выбрали 63% респондентов. Четверть опрошенных с детьми в сеть не выходят, но используют программные ограничения просмотра нежелательных ресурсов – специальные настройки антивирусных модулей, файрволлов, специализированные программы для настройки «детского» и «взрослого» доступа в сеть. И только 12% создают специальную «детскую» учётную запись компьютера, применяя функции родительского контроля операционной системы, либо настраивая все подключения к сети соответствующим образом. Этот вариант отличается большей надёжностью и сложностью «обойти» детским пытливым умом сделанные родителями подключения, а также невозможностью доступа к родительским файлам и кэшу браузера, оставшемуся в памяти компьютера после пользования сетью старшими пользователями.
Подводя итоги беседы, родителям были розданы памятки с информацией:
1. Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы вы говорили о чем-то другом.
2. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.
3. Позволяйте детям заходить на детские сайты только с хорошей репутацией.
4. Научите детей никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете.
5. Научите детей не загружать программы без вашего разрешения — они могут не нарочно загрузить вирус или шпионскую программу.
6. Чтобы ребенок не мог заниматься чем-то посторонним без вашего ведома, создайте для него учетную запись с ограниченными правами.
7. Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит их или угрожает. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам об этом. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.
8. Настаивайте на том, чтобы дети предоставили вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы могли убедиться, что они не общаются с незнакомцами.
9. Расскажите детям об ответственном поведении в Интернете. Ребята ни в коем случае не должны использовать Сеть для хулиганства, сплетен или угроз другим.