Проектная деятельность

[spoiler title=’Дом в котором я живу.’ style=’default’ collapse_link=’true’]

Информационно-исследовательский проект

 

Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Актуальность:

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви   к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма

Образование сегодня должно заботиться о создании и сохранении такого пространства, в котором взрослые и дети, вступая в совместное взаимодействие, выполняют гуманную миссию: передают культурные ценности прошлого и настоящего, познают их и сохраняют их в настоящем и в будущем.

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотами и богатствами возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде, чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.

В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.

Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе  такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.  

Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием мною понимается  процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой. 

В роли содержательных источников патриотического воспитания в образовательном процессе выступает взаимосвязанная целостность чувств, эмоций и отношений.

Цель проекта:  Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта

Познавательное развитие:

  • Расширять представление детей о своём родном городе, систематизировать представления детей о своём доме

  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность за счёт представлений о своём городе.

  • Конкретизировать представления детей о правилах поведения на улице.

  • Развивать кругозор детей.

  • Формировать навыки в ориентировании на карте-схеме города.

  • Дать детям знание о богатстве России.

  • Формировать представление детей об истории России, символике страны (герб, флаг, гимн).

  • Обобщить знания детей об истории возникновения Руси: уточнять представления о предметах быта, устройствах русской избы, об истории развития христианства.  

  •  Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Приобщать детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Речевое развитие:

  • Учить детей находить себе партнёров для игр, развивать навыки свободного общения с детьми.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Вызвать у детей чувство восхищения красотой города.

Физическое развитие:

  • Приобщать детей к истокам русской народной культуры через русские народные подвижные игры

Ожидаемые результаты:

– Совершенствование уровня знаний детей о родном городе, своей стране.

– Повышение уровня знаний родителей.

– Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному городу, уважение традиций.

 

Вся информация по проекту[/spoiler]