Воспитатель года 2018

Визитная карточка

Низамова Василина Сергеевна

[spoiler title=’Педагогическая находка’ style=’default’ collapse_link=’true’] 

Скачать

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

Низамова В.С., воспитатель

МБДОУ д/с № 38 «Лесовичок»

 

Тема: «Что такое радуга?»

Область: познавательное развитие

Возрастная группа: 6-7 лет

Цель: создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Обучающие:

способствовать расширению представлений детей о природных явлениях с помощью экспериментирования.

Развивающие:

формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком;

продолжать работу по обогащению словаря детей;

закреплять умение различать оттенки цветов и передавать их в рисунке;

совершенствовать координацию движений и ориентировке в пространстве.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение договариваться, желание помогать друг другу.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, экспериментирование, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: Аудиовизуальное оборудование (ноутбук, проектор, магнитофон); материалы для творчества (нарисованные шаблоны мальчиков и девочек по количеству детей, карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски); материалы для опытов (контейнер с водой, зеркало, фонарики, листы бумаги А4, компакт-диски, темная ткань, мыльные пузыри, трубочки различного объема, схемы выполнения опытов).

 

Организационный момент

Дети заходят в группу, воспитатель приглашает их встать в круг.

Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся, но не просто, а необычным способом, назовем не только имена, но и кем или чем вы себя представляете.

Дети представляются.

А меня зовут Василина Сергеевна, и представляю я себя радугой из мультфильма, который мне очень понравился. И я хочу вам его показать.

Дети садятся на стулья. Демонстрация мультфильма.

Вводная часть

Ребята, кто запомнил, как зовут девочку из мультфильма?

В этом мультфильме радуга прозрачная, а вы знаете какая должна быть радуга? Назовите цвета, которые есть в радуге?

Ребята, я вам предлагаю выбрать одну полоску, цвет которой, по вашему мнению, есть в радуге.

 Дети выбирают цветные полоски.

А вы знаете последовательность цветов в радуге?

Давайте построимся и сделаем свою радугу.

Дети выстраиваются.

Теперь положите ваши полоски на стол в таком порядке как вы стояли

Дети кладут полоски на стол и проходят на стулья.

Ребята, можем ли мы сейчас проверить правильно ли мы сделали радугу? Где мы можем увидеть радугу? В какое время года появляется радуга? Мы можем увидеть радугу зимой? (Ответы детей)

Оказывается, что и зимой мы можем увидеть радугу, но в домашних условиях и сейчас я вам покажу как.

Воспитатель демонстрирует опыт.

Зеркало под наклоном положить в контейнер с водой, направить фонарик на зеркало, чтобы свет отражался через воду на лист бумаги.

Посмотрите, как получилась радуга. Луч от фонарика направлен на зеркало и от него отражается, он как будто сломался – это называется преломление.

Индивидуальные и совместное повторение детьми слова «преломление».  

Если бы зеркала не было, луч бы просто прошел прямо и не отражался.  А с помощью зеркала он преломился, отразился цветным спектром через воду на бумаге.

Давайте выберем по считалке кто подойдет ближе и сравнит радугу, которую мы выложили и радугу из опыта.

По считалки выбирается ребенок и проверяет радугу.

Теперь я предлагаю вам самостоятельно получить радугу в наших центрах. Но сначала нам нужно немного размяться.

Дети приглашаются в круг

Физкультминутка:

Гляньте: радуга над нами, (нарисовать рукой над головой полукруг)

Над деревьями (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

Домами (руки сложены над головой крышей.)

И над морем, над волной (Нарисовать волну рукой.)

И немножко надо мной.   (Дотронуться до головы.)

 Основная часть

Я предлагаю вам выбрать в каком центре вы будете работать. Но время у вас ограничено, когда услышите звон колокольчика, вам нужно будет вернуться ко мне.

Обратите внимание, что в каждом центре есть схема, которая подскажет вам, что делать. Будьте внимательны и постарайтесь запомнить какие цвета вы получили, и в какой последовательности они расположены.

Дети делятся по группам с помощью фишек.

Центр № 1 Радуга на компакт-диске.

Варианты выполнения опыта (детям предлагаются схемы):

  • Ребенок накрывается темной тканью, светит фонариком на компакт-диск и рассматривает получившуюся радугу.
  • Ребенок подходит к окну, от окна падает свет на компакт-диск и ребенок рассматривает получившуюся радугу.
  • Ребенок сидит над лампой, от лампы на компакт-диск падает свет и ребенок рассматривает получившуюся радугу.

 

Центр № 2 Радуга на мыльном пузыре.

С помощью трубочек различной толщины ребенок надувает мыльный пузырь на лист бумаги и рассматривает получившуюся радугу.

 

Звенит колокольчик. Дети подходят к воспитателю.

Ребята, а давайте теперь вернемся к девочке из мультфильма и посмотрим, что с ней произошло, получилось ли у нее найти цвета.

Дети проходят на стулья. Просмотр мультфильма.

А вы заметили, что девочка в мультфильме совсем одна? Кого ей не хватает? Правильно, друзей. Давайте мы для нее нарисуем друзей и мальчиков, и девочек и разместим их на полянке.

Пальчиковая гимнастика.

Продуктивная деятельность

Детям на выбор предлагаются нарисованные шаблоны мальчиков и девочек, материалы для рисования, «поляна».

Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует процесс.

Заключительная часть

Посмотрите, какие разные и красивые радуги у вас получились, как теперь много друзей у нее. Давайте найдем друга, который больше всех похож на девочку-радугу.

Рефлексия

Теперь давайте поделимся опытом как вы в центрах получали радугу. Дети по подгруппам рассказывают про опыты и делятся впечатлениями.

Воспитатель подводит детей к выводу, что в радуге всегда 7 цветов и определенная последовательность.[/spoiler]

[spoiler title=’Эссе “Я – педагог”‘ style=’default’ collapse_link=’true’] 

Скачать

Эссе «Я – педагог»

Низамова Василина Сергеевна, воспитатель

МБДОУ д/с № 38 «Лесовичок»

Для чего мы появляемся на свет? В чем же наше предназначение? Наверное, каждый из нас задавал себе такой вопрос. Ведь перед каждым стоит выбор нашей дальнейшей профессии в жизни. Что повлияет на этот выбор – природная склонность к какой-то деятельности или, как часто говорят судьба. Конфуций говорил: “Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни”. Наверное, воспитатель — это та профессия, которую человек должен выбрать душой, ведь если ты не любишь детей, то чему ты можешь их научить?

Еще в подростковом возрасте я никогда бы не подумала, что буду работать воспитателем. Хотела быть поваром, парикмахером, продавцом, но не педагогом. Когда мне пришлось выбирать свою будущую профессию, я не сразу себя нашла. Мои родители очень хотели, чтобы я стала музыкантом и записали меня в музыкальную школу. Но закончив ее, их надежд я не оправдала. Хотела пойти на курсы продавца, но подруга уговорила меня поступить учиться в педагогический колледж на воспитателя, и я согласилась. Поступив на заочное отделение, я пришла на собеседования в детский сад, с целью устройства на работу.  Я даже не представляла, что это за работа, из чего она состоит и что нужно делать. Меня приняли на должность помощника воспитателя и поставили на группу к опытному педагогу Волковой Наталье Викторовне, которая рассмотрела во мне будущего воспитателя. Она помогала с контрольными работами, вовлекала меня в образовательную деятельность, советовала и учила, за что я ей очень благодарна.

После окончания первой сессии меня перевели воспитателем. Радости моей не было предела! Все полученные знания в учебе я применяла на практике, изучала литературу и, конечно же, не обходилось без советов Натальи Викторовны. С каждым днем мне все больше нравилось работать воспитателем. Я поняла, что эта работа приходится по душе! Я влюбилась в свою профессию! Я поняла, что надо быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности и вместе с ними проходить этот путь. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо пожалеть, а кого – то может и немного поругать. Ведь главное в этой работе – любовь к детям.

Работая воспитателем четыре года, я пришла к мысли, что педагог – одна из самых важных и сложных профессий, потому что мы должны все знать и уметь, быть терпеливыми и отзывчивыми, внимательными и чуткими, красиво и грамотно говорить, уметь создавать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома и не испытывали дискомфорт в группе, а родители доверяли нам.

Конечно же, в работе возникает немало сложных ситуаций, но я понимаю, что, общаясь с родителями и детьми нужно искать правильные подходы, находить выход из сложившихся ситуаций. С детьми необходимо использовать разнообразные формы работы, чтобы не дать им заскучать или хуже того замкнуться в себе. Занимая ребят разными экспериментами, наблюдениями, проведением опытов, продуктивной деятельностью, беседами об окружающем мире – нужно создать особую форму общения, позволяющую каждому ребенку высказаться, раскрыть себя.

Воспитатель должен быть другом по отношению к детям, их помощником и союзником, который соединяет в себе любовь к делу и к воспитанникам, умеет не только учить ребят, но и сам способен учиться у них.

Изменения современной жизни происходят с невиданной скоростью. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. Таким образом, создание условий для сохранения индивидуальности и развитие творческих способностей ребенка становится одной из основных задач современного дошкольного образования и является темой моего самообразования.

Изучая данную тему, для себя я наметила будущую перспективу – это повышение квалификации и организация дополнительной деятельности с детьми. Для раскрытия творческих способностей детей, мне необходимо правильная организация работы с родителями, а также поиск новых форм сотрудничества с ними. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.

И конечно, нужно уделять большое внимание на развитие таких человеческих качеств как отзывчивость, сострадание, трудолюбие, уверенность в себе. Для этого, лучше лишний раз похвалить ребенка, даже когда его успехи не велики, чтобы он почувствовал уверенность в своих силах и начинаниях.

Но куда, же без главных помощников наших родителей? Правильная организованная работа с законными представителями воспитанников позволяет мне в полной мере раскрыть творческие способности детей, поэтому приходиться постоянно быть в поиске новых форм сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Родители никогда мне не отказывают в помощи, за что я им очень благодарна.

Чтобы способствовать творческому развитию детей и их индивидуальности, совместно с родителями проводим праздники, принимаем участие в муниципальных, городских, всероссийских и международных конкурсах. Ведь именно для того, чтобы ребенок чувствовал себя нужным, понимал свою значимость – ему нужна совместная помощь воспитателей и родителей. Мы должны работать рука об руку.

Общаясь, каждый день с родителями и наблюдая за детьми, я понимаю, что мне удается заложить им в душу добро, любовь ко всему живому, умению дружить, быть самостоятельными и любознательными и каждый день видеть, что дети идут в детский сад с удовольствием и улыбкой. 

Для меня быть воспитателем — это состояние души и это значит иметь большое сердце, способное любить всех детей, которые уже стали твоими. И самая большая благодарность за труд — это детская любовь.

С каждым днем я все больше убеждаюсь, что выбрала профессию по душе и гордо несу звание “Воспитатель”![/spoiler]